Главная » Статьи » Мои статьи

Журнал «Управление развитием персонала», «Управление человеческим потенциалом»
АННОТАЦИЯ:
Сегодня на большинстве российских предприятий  стоит проблема - как сделать систему мотивации действительно работающей!! Чтобы она не просто была, а приносила конкретные результаты?  Что нужно сделать, чтобы мотивация работала на корпоративное развитие, чтобы  она была уникальной и характерной только для Вашей компании. Чтобы с помощью ее Вы могли не только удерживать и развивать персонал, но и укреплять корпоративную культуру, повышать лояльность сотрудников. Именно этой проблеме и  посвящена данная статья.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: 
мотивация, корпоративное развитие, лояльность, персонал, производительность труда, удовлетворенность персонала, HR.

ВСТУПЛЕНИЕ:
О чем мечтает работодатель?! Чтобы его персонал работал с высокой производительностью труда, приносил максимальный доход и при этом не доставлял никаких хлопот.
О чем в свою очередь мечтают сотрудники?! Они мечтают о том, чтобы на работе было комфортно, тепло, уютно,  удобно,  и чтобы  за это еще и платили,  желательно неплохие деньги...
Удовлетворенность персонала - тема, которая не дает покоя работодателям и HR-ам. Лояльность и удовлетворенность российских сотрудников остается одной из самых низких в Европе. На самом деле удовлетворенность персонала играет одну из главных ролей в развитии компании. Мы все прекрасно понимаем, что удовлетворенность клиентов компании напрямую зависит от уровня удовлетворенности персонала и  одним из механизмов повышения уровня лояльности сотрудников является грамотно выстроенная система мотивации сотрудников. 


Если посмотрим  различные исследования по уровню мотивации персонала, то совершенно понятно, что деньги не являются главным мотивом для большинства сотрудников. И когда мы говорим о важности нематериальной мотивации, то понимаем, что компания все равно несет затраты,  хотя персонал напрямую и не получает «мотивы» в денежном измерении. Любому работодателю хочется, чтобы мотивация работала на корпоративное развитие, чтобы  она была уникальной и характерной только для Вашей компании. Чтобы с помощью ее Вы могли не только удерживать и развивать персонал, но и укреплять корпоративную культуру и повышать лояльность сотрудников. А главное  - увеличивать финансовые результаты!

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
В нашей компании также как и во многих постоянно стоит вопрос о совершенствовании системы мотивации персонала и ежегодно данная  система пересматривается, с целью повышения уровня лояльности сотрудников. Проводя очередной опрос среди персонала выяснилось, что сотрудники по большей части не удовлетворены  следующим: в компании существует мотивационная система для персонала, имеющего детей. Сотрудникам, чьи дети ходят в детский сад, ежемесячно компенсируется часть оплаты детского сада, в процентном соотношении, в зависимости от стажа работы в компании. А сотрудникам, чьи дети  достигли школьного возраста, выплачивают один раз в год материальную помощь к 1 сентября. Данная категория сотрудников была не удовлетворена тем, что суммы совершенно несоизмеримы. Также, проведя исследование, стало понятно, что для большинства сотрудников основным мотиватором являются именно семейные ценности. 
В связи с чем, и родилась идея разработать  мотивационную программу для сотрудников, имеющих детей школьного возраста. Даная программа получила название «Дети СМАРТС».




ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
Как конкретный пример ниже привожу выдержку из  положения:
Программа  «Дети СМАРТС» включает в себя:

 - ВЫПЛАТУ СТИПЕНДИЙ детям сотрудников, обучающимся в школе (7-17 лет) и закончившим четверть на «отлично», или завоевавшим награды, медали, занявшим почетные места в различных соревнованиях.

 - размещение на доске «Дети СМАРТС» в центральном офисе компании, а также на корпоративном сайте фотографий стипендиатов.

 - ПРОВЕДЕНИЕ  мероприятий для детей сотрудников школьного возраста.

 Размер  стипендии

 Для реализации программы произведено перераспределение средств внутри расходов на социальную программу в целом.

 1. Школьникам, закончившим четверть на «отлично», по итогам окончания четверти устанавливается единоразовая стипендия, в размере  500 рублей.

 2. Детям сотрудников компании, получившим награды, медали, занявшим первое место в различных конкурсах, соревнованиях имеющих значение не ниже городского - выплачивается единоразовая стипендия в размере не более 500 руб.

 3. Дети сотрудников компании, получившие награды, медали, занявшие второе и третье место в различных конкурсах, соревнованиях имеющих значение не ниже городского - поощряются фирменным сувениром компании.

 4. Дети сотрудников, принимающие участие в маркетинговых акциях компании, в продвижении услуг компании среди сверстников и пр., или внесшие рациональные предложения по улучшению деятельности предприятия, поощряются  стипендией или фирменным сувениром (размер стипендии определяется комиссией).

 Выплата стипендий оформляется бухгалтерией как материальная помощь родителю ребенка.

 3.2. Все заявления на прочие социальные выплаты оформляются на имя Генерального директора ЗАО «Астрахань GSM» и визируются председателем социально-бытовой и жилищной комиссии.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Начав реализовывать данную программу,  мы начали с организации для детей сотрудников экскурсии по офису и просмотра  фильма о компании, где работают их родители.   После этого каждая наша встреча с детьми происходила по окончанию учебной четверти. Т.е. четыре раза в году и  проводилась в следующем формате: проведение  мероприятия для детей -  экскурсии, брейн-ринги,  викторины, конкурсы. Далее шло награждение деток, успешно закончивших четверть и занявших почетные места в различных конкурсах и соревнованиях. Более того,  хочется  отметить,  что награждение всегда проводил сам генеральный директор компании,  причем не формально, а с большим интересом получая от ребят обратную связь по различным вопросам. И заканчивалось наше мероприятие  тем, что мы отвозили детей в кинотеатр,  используя корпоративный транспорт для просмотра детских сеансов. Каждую четверть мы размещали  фотопортреты самых активных деток на созданную нами доску почета, а работы, сделанные руками детей, выставляли в клиентской зоне. Для того чтобы не только персонал, но и наши дорогие клиенты могли полюбоваться на произведения искусства детей наших сотрудников. А как горды были родители…..

Спустя 6 месяцев после внедрения программы, нами было  проведено очередное исследование уровня лояльности персонала. Где ясно было видно,  что лояльность сотрудников выросла и удовлетворенность мотивационными  программами, реализуемыми в компании, также была достаточно высока. Более того, многие родители приходили и благодарили службу управления персонала за данный проект. Т.к. отмечали,  что дети стали учиться лучше,  у них появилось материальная заинтересованность. 
А родители в свою очередь стали лояльнее относиться к компании. Т.к. стимулируя детей сотрудников, компания  поддерживает и развивает семейные ценности и тем самым повышает лояльность персонала, развивает корпоративную культуру компании,  и конечно же  мотивирует на корпоративное развитие!!!

ИТОГ:
В завершении всего вышесказанного, хочется отметить, что вся проделанная работа, служит наглядным примером, как можно корпоративную мотивационную программу,  направить  на положительное  корпоративное развитие компании. Ведь мы, руководитель компании в команде с HRом, стараемся сделать все, чтобы сотрудникам было комфортно на рабочем месте, чтобы каждое утро они шли в офис с хорошим настроением и свою нотку позитива вкладывали в развитие компании и увеличение корпоративных результатов!

Категория: Мои статьи | Добавил: kav991980 (24.08.2012) | Автор: Александра E W
Просмотров: 3633 | Теги: HR., мотивация, корпоративное развитие, удовлетворенность персонала, лояльность, персонал, производительность труда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: