Главная » Статьи » Мои статьи |
"Если вы пытаетесь чем-то
управлять, вы должны уметь это измерять. До тех пор, пока что-то не
измеряется, на него не обращают
внимания". Любой руководитель организации на своем опыте знает, что
для долговременного успеха в бизнесе важнейшим является желание сотрудников
организации трудиться производительно, с полной отдачей сил. Что для этого
нужно сделать? Какие условия труда создать, какое денежное вознаграждение
платить работникам? Как поощрять и стимулировать эффективный труд персонала? -
все эти вопросы относятся к системе управления трудовой мотивацией работников. Очевидно, что люди, работая по найму в организации,
трудятся, чтобы получить, прежде всего, материальное вознаграждение. Поэтому
система оплаты труда в любой организации должна быть направлена на то, чтобы
поощрять производительность, творчество, исполнительность и инициативу
работников, все те качества, которые приводят к эффективному труду и достижению
стратегических целей организации. Соединение материальных интересов работников с целями
организации позволяют последней привлекать и удерживать квалифицированный
персонал, контролировать и управлять затратами на рабочую силу, выдерживая
оптимальное количество работников. Всем этим целям и служат внутрифирменные системы оплаты
труда, стимулирования и мотивации персонала, которые должны разрабатываться в
организации. Создание системы оплаты и
стимулирования труда для любой организации - очень специфический и сложный
процесс, требующий профессионального понимания сущности трудовой мотивации,
знаний и опыта разработки и применения методов вознаграждения персонала. В
последнее время все большую популярность приобретает система оплаты труда
основанная на индивидуальных ключевых
показателях. Под системой KPI понимается
система финансовых и нефинансовых показателей, влияющих на количественное или
качественное изменение результатов по отношению к стратегической цели (или
ожидаемому результату). Под
системой KPI понимается система финансовых и нефинансовых показателей, влияющих
на количественное или качественное изменение результатов по отношению к
стратегической цели (или ожидаемому результату). В мировой практике ключевые показатели
эффективности (Key Performance Indicators — KPI) выступают неизменным элементом
не только оценки тех или иных технологических и бизнес-процессов, но и системы
управления. В связи с этим к выстраиванию адекватной системы управления по KPI
должны предъявляться особые требования. В рамках разработки концепции управления по
KPI обычно определяются направления деятельности компании по
реализации ее миссии, устанавливаются стратегические цели, производится их
декомпозиция. На практике цели в какой-либо форме имеются у каждой компании.
Тем не менее как только речь заходит об их формализации и детальном обсуждении,
между заинтересованными лицами очень часто возникает множество разногласий.
Понять и согласовать общие задачи, стоящие перед компанией, — необходимый шаг в
построении стратегически ориентированной организации. Выяснить, как влияет
выполнение тех или иных задач на достижение цели и как связаны между собой
задачи, — не менее важно, чем понять общие цели деятельности компании.
Определение факторов влияния помогает привести задачи и цели к единой системе и
завершает этап создания корпоративной стратегической карты. Контроль достижения
целей осуществляется через ключевые показатели эффективности, с помощью которых
измеряются достижимость целей, эффективность бизнес-процессов и деятельности
отдельных подразделений и менеджеров. Образно говоря, KPI являются
расставленными фигурами в многопользовательской игре конкурентов, длительность
которой соответствует выбранному стратегическому горизонту, а время одного хода
— достижению показателями определенных целевых значений. Под KPI в данном случае
понимаются те или иные показатели эффективности, которые отражают существенный
аспект деятельности компании. Показатели — это своего рода язык, на котором
можно формализовать стратегии развития и строить гипотезы. Важно подчеркнуть,
что KPI для целей управления выделяются из общего множества
расчетно-оценочных показателей тем, что они:
В период кризиса система KPI позволяет: •
отслеживать
эффективность работы каждого сотрудника •
оценивать риски
инвестиций •
обеспечивать
грамотное управление компанией в целом. Разнообразие структур и бизнес
функций, разное отношение работников к конечному продукту в компании ЗАО
«Астрахань GSM»
предполагает различные способы и принципы мотивации и денежного вознаграждения
для всех категорий персонала. Однако, существовавшая система заработной платы
не отличалась разнообразием, настроенностью на конечный результат и требуемое
производственное поведение работников компании - менеджеры коммерческого отдела
имели сдельную оплату труда, все остальные работники получали твердый оклад,
величина которого зависела от умения работника "выбивать" себе
повышение зарплаты, т.е. от субъективного фактора, не связанного с
результативностью труда. Отсутствие ясных и понятных принципов в зарплатной
политике, субъективизм и произвольность, а также общий уровень денежного
вознаграждения, который был ниже рыночного, все эти факторы привели к проблемам
в кадровой политике компании. Падала эффективность деятельности компании,
усилилась текучесть кадров, уходили лучшие специалисты. Компания постепенно
превращалась в "кузницу кадров" для своих конкурентов. Руководство компании пришло к пониманию того факта, что
базовая проблема лежит в области мотивации и стимулирования деятельности
работников, и приняло решение провести реорганизацию системы денежного
вознаграждения в компании. Для изменения существующего в компании положения с оплатой
труда была применена технология разработки и оптимизации денежного вознаграждения,
состоящая из следующих элементов: ·
Диагностика трудовой мотивации, ценностных
ориентаций и удовлетворенности трудом персонала компании; ·
Определение основных принципов и правил
мотивационной политики компании, содержания и структуры компенсационного пакета;
·
Разработка базовой заработной платы (постоянной
части денежного вознаграждения) на основе определения внутрифирменной ценности
должностей и рабочих мест; ·
Разработка переменной части денежного
вознаграждения в целях усиления стимулирующего влияния зарплаты на
производительность труда; ·
Разработка системы социальных льгот, эффективной
социальной политики компании; ·
Разработка внутренних нормативных документов,
фиксирующих систему денежного вознаграждения персонала; ·
Доведение информации о механизме новой оплаты
труда до сотрудников компании.
Показатели премирования МЕНЕДЖЕР ПО
ПЕРСОНАЛУ •
1. Оперативное обеспечение потребности в персонале 10% •
2. Выполнение утвержденного ГД плана мероприятий 30% •
3. Исполнение плана по обучению персонала. 10% •
4. Своевременная подготовка кадровой документации
(приказы, справки, документы и т.д.) 30% •
5. Своевременная сдача отчетов во внешние органы 10% •
6. Соблюдение дисциплины и корпоративных стандартов.
Отсутствие жалоб от внутренних клиентов. 10% А.В. Королева | |||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1941
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |